Людмила Плетт 2 - Живые воды

Перейти к контенту

Главное меню:

Людмила Плетт 2

Статьи

Кого Бог любит, того наказывает
(душепопечительская беседа)



Дорогие в Господе братья и сёстры! Начиная эту беседу, хочу прежде всего попросить, чтобы вы не обижались, если буду говорить с вами очень открыто, что некоторым, возможно, покажется слишком прямо или даже неприемлемо. Двадцать лет тому назад, работая врачом в Советском Союзе, я выписывала больным горькие лекарства. С тех пор, как Господь призвал меня к служению душепопечительства, мне приходится делать что-то подобное, только теперь уже это касается не тел, а душ. В слове Божием сказано: «Кого Бог любит, того наказывает», а наказание мы обычно воспринимаем как что-то горькое, болезненное. Однако оно помогает, и это – самое главное. Работая в бывшем Советском Союзе в кардиологическом и пульмонологическом отделениях, мне не раз приходилось выводить людей из астматического статуса и состояния клинической смерти. Тогда в считанные, короткие минуты нужно было сделать очень многое, идя на самые крайние меры, иначе пациент умирал прямо на руках. При этом врач вынужден прибегать к большим дозам сильнодействующих препаратов, электрошоку и введению лекарств непосредственно в полость сердца. Процедура – не из приятных, однако когда вопрос идёт о жизни и смерти, тут уже не до выбора. Бывали случаи, когда человек находился в заторможенном, сонном или коматозном состоянии, и тогда, чтобы вывести его из этого опасного положения, необходимо было тоже принимать различные меры, порой даже грубо тормошить и бить по щекам, на что больной неосознанно махал руками, так что иногда приходилось получать удар прямо в лицо.

Так вот, подобные вещи происходят и в духовной жизни. Как спящие в коме «не хотят» выходить из своего состояния, не понимая, в какой опасности они находятся, так и некоторые уснувшие верующие не желают, чтобы их пробуждали. Что ж, нам дана свобода выбора, только врач, как для плоти, так и для души, должен делать своё дело, независимо от того, нравиться нам это или не нравится.

Господь положил мне сегодня на сердце передать слова, которые многих из вас, наверно, шокируют. Поверьте, такое же действие они произвели и на меня, ввергнув поначалу мою душу в немалое смятение. Ведь я впервые здесь и не знаю никого из вас. Тем более ваше духовное состояние мне абсолютно неизвестно. Однако есть Некто, Кто видит вас насквозь и для Кого ваши мысли и сердца подобны открытым книгам. Поэтому, если Он желает теперь вам что-то сказать, кто я, чтобы Ему в этом противиться! Моё дело – передать, а ваше – решать, от Бога ли это и действительно относится к вам или нет.

Когда, найдя указанное место в Библии, я пробежала его глазами, первое, что пришло на мысль, было: «Господи! Как я скажу Твоим детям эти страшные слова?..» В ответ на это в памяти всплыли события, пережитые мною осенью прошлого года, во время миссионерской поездки по Северной Осетии. Всего две недели спустя после потрясшего весь мир зверского террористического акта в Беслане, где с 1 по 3 сентября погибли сотни ни в чём неповинных школьников и их родителей, я сидела в зале богослужений одной христианской общины, которая потеряла в те дни особенно много детей. Когда за неделю до отъезда позвонили из Москвы и сообщили, что как душепопечителю мне придётся говорить к убитым горем христианам, первой мыслью было тоже: «Господи, что я должна им сказать? Чем, какими словами можно утешить тех, кто потерял самое дорогое на свете – своих детей?! О, Боже, пошли мне на сердце то, что хочешь сказать им Ты!» В ответ на это Небесный Отец дал мне слова из 11 главы Евангелия Марка, которые точно так же, как сегодня, буквально потрясли меня. Давайте прочитаем их сейчас и начнём с 12 стиха: «На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал. И увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдёт ли чего на ней; но пришед к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. И слышали то ученики Его».

В этой короткой истории две вещи обращают на себя особое внимание. Первое: Христос пришёл к смоковнице в тот момент, когда на дереве ещё не было плодов, то есть в самое неподходящее, неурочное время. Рассуждая по-человечески, такому поведению Иисуса можно только удивляться. Как такое понять? Почему вдруг Ему понадобилось искать на смоковнице плодов именно тогда, когда по законам природы на ней их просто не могло быть?!.. Что бы вы сказали о человеке, если бы он зимой, подойдя к яблоне, начал искать на ней яблоки, а потом, не найдя, проклял её? Пожалуй, о нём бы подумали, что он лишился здравого рассудка. Да, но Христос сделал именно так! Почему?! Как понимать такой поступок?!.. Кроме этого, этот случай описан не в виде притчи, а произошёл в действительности, прямо на глазах учеников. Ответом становятся следующие слова: «И слышали то ученики Его». Следовательно, ради них Иисус это сделал, и именно им Он хотел этим что-то сказать. Впрочем, не только им, но и нам, Его сегодняшним ученикам.

Понимаете теперь, почему у меня дрожали колени и руки, когда я читала измученным страданиями и болью христианам Беслана строки, рассказывающие о проклятии смоковницы? С трудом шевеля пересохшими от волнения губами, я говорила: «Братья и сёстры! Господь пришёл к вам сегодня тоже, казалось бы, в самый «неподходящий» час. Пришёл, чтобы найти у вас плод любви к вашим врагам. Да, да, именно к тем, кто убил ваших детей, жён, отцов и матерей! Он ожидает от вас плод покорности воле Его, благодарности, смирения, терпения и прощения. Легко читать: «Всегда радуйтесь... за всё благодарите... молитесь за обижающих... благословляйте проклинающих... любите врагов ваших...» А когда это случается на деле и надо поступить именно так, тогда ой, как нелегко... Но Господь пришёл сегодня, как к той смоковнице, не к кому-то другому, а именно к вам. Пришёл, чтобы найти плод, достойный истинного дитя Божьего. Есть ли он у вас?.. Поверьте, мне было бы сейчас намного легче утешать вас так, как в таких случаях делают люди. Признаюсь, мне очень тяжело сейчас такое говорить, и если бы не просьба вашего пастора сказать именно то, что положил мне на сердце Господь, я едва ли бы сделала это. Как видно, Дух Святой, Дух Утешитель, утешает иначе, чем это принято у нас».

Когда я закончила говорить и «ватными» ногами спустилась вниз, в зале наступила мёртвая тишина. Один из служителей встал, сделал несколько шагов по направлению ко мне, потом сел на ближайший стул и, обхватив его руками, зарыдал (это была картина, которую трудно описать). Наконец, взяв себя в руки, он поднялся, подошёл ко мне и сказал: «Спасибо, сестра. В эти скорбные для нас дни многие утешали нас. Вы же принесли поистине слово Бога, слово Утешителя Духа Святого. Да благословит Вас в Вашем дальнейшем служении Господь!»

Позже, когда шла душепопечительская встреча с сёстрами (бабушками и матерями погибших внуков и детей), в комнату вошли четыре брата-осетина и обратились ко мне со словами: «Благодарим Вас, сестра, что имели мужество передать то, что хотел нам сказать Господь. Только Он знал, что могло бы случиться, если бы сегодня это Слово не прозвучало для нас...» Они не сказали, на что именно были готовы... Не знаю... Возможно, на месть... Вы же знаете горячность людей кавказских национальностей... Мне рассказывали, что в те страшные дни мужчины рыдали больше женщин над телами своих убитых, разорванных взрывами, обгоревших и искалеченных детей. Признаюсь, когда меня так благодарили, мне хотелось плакать от стыда за себя. Какое тут мужество! На самом деле, если бы не слова пастора, пригласившего меня к кафедре словами: «Пусть сестра из Германии выйдет и скажет то, что положил ей на сердце Господь», загнав меня таким образом буквально в угол, я бы, пожалуй, струсила и не сделала этого. Хотелось кричать: «Прости меня, Боже, за мою неверность! Прости, что если бы не Твоё вмешательство, дети твои не услышали того, что Ты намерен был им сказать... Я жалела их своей человеческой жалостью, а Дух Твой Утешитель жалеет не так! Прости мою трусость, Господь, прости!...»

Дорогие друзья! В тот день, в Беслане я дала обещание говорить людям прямо то, что впредь будет полагать мне на сердце Господь, чего бы это не стоило, независимо от того, где, когда, к кому и как Он будет обращаться. Потому, выслушайте теперь и вы, что усмотрел Бог сегодня для вашей общины и лично для каждого из вас. Это место Писания находится в книге Иеремии, 9 главе, с 1 по 9 стихи: «О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слёз! я плакал бы день и ночь о поражённых дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушёл бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живёшь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать с дщерью народа Моего? Язык их – убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближними своими дружелюбно, а в сердце своём строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот!»

Я почти не сомневаюсь, что вы в шоке от этих слов, друзья. Если признаться, я тоже. Но я уже сказала вам о своём обещании, данном Господу, что буду передавать детям Его то, что Он хочет. Мне неизвестно, почему столь строгое, практически гневное Слово Он обращает сегодня к вам. Не имею также представления, является ли вышесказанное вашей характеристикой, потому что не знаю никого из вас, тем более ваших нужд, проблем и духовного состояния. Однако Бог видит вас насквозь и знает так, как вы сами себя не знаете. Я верю, что когда Он начинает Своё дело, то доводит его до конца. Поэтому мне нет нужды истолковывать прочитанное. Моим делом было только передать вам эти слова Священного Писания, а дальше пусть Бог Сам говорит к вашим сердцам, открывая в свете их ваше истинное духовное состояние и делая то, что Он усмотрел в вас совершить.

Что же касается меня, то очень бы хотелось поделиться с вами тем, какой шок в своём прежнем христианстве пережила однажды и я. Когда началась работа над книгой «Пробуждение начинается с меня», Бог ввёл меня в духовную мельницу, которая начала медленно, но верно молоть моё «Я», мой эгоизм, мой самолюбие, мою самоправедность, напускную святость, фарисейское лицемерие и тому подобное. Так, в 38 лет, у меня, христианки от рождения, впервые начался процесс очищения. Помню, как, наконец-то, осознав, кем я в действительности была в очах Божиих, я кричала в душе слова: «Господь, но чем же тогда до сих пор было моё христианство?! Ведь я же верующая всю свою жизнь!..» Не буду рассказывать сейчас о том, что происходило дальше, потому что это подробно описано в моей книге «Путём исканий»; скажу только, что на заданный вопрос, чем же было в Его глазах проводимое до сих пор мною христианство, Он ответил также словами Священного Писания из книги пророка Исаии, 1 главы, с 11 по 20 стихи.

Давайте теперь все вместе прочтём его частями: «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота; и крови тельцов и агнцев, и козлов не хочу...» Здесь Бог теперь уже устами пророка Исаии говорит к Своему народу, который строил храмы, проводил в них богослужения и приносил Ему жертвы. Внешне всё выглядело благочестиво и правильно. Священники совершали своё служение, слаженно пели хоры левитов, народ молился. Люди исполняли данный им закон, однако складывалось впечатление, что Бог для них был важен только в храме. Заканчивая богослужения, они оставляли Его там, за порогом, и в домах своих жили потом, как хотели. Наконец наступил момент, когда Господь не мог уже выносить этого двуличия и назвал вещи своими именами. Скажите, друзья, а не так ли это выглядит теперь и у нас? Мы ведь тоже приносим жертвы хвалы устами нашими и возносим к Господу свои молитвы. Только может и теперь Он не хочет многого из того, что мы Ему приносим: ни молитв без силы; ни внешнего и формального служения, которое Его не удовлетворяет; ни слаженного пения хоров, из-за нечистоты сердец тех, кто поёт?..

Дальше сказано: «Когда вы приходите являться пред лице Моё, – кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?..» Однажды, после выхода в свет книги «Пробуждение начинается с меня», я получила письмо от пастора из России, который писал: «Спасибо, сестра Людмила! Читая эту книгу, я понял, что, являясь пастором 30 лет, я все эти годы напрасно топтал дворы Господни». Не так ли это и у нас, дорогие друзья?..

Потом Господь говорит: «Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя; они бремя для Меня; Мне тяжело нести их»... Из этого видим, что Богу неугодны служения, которые проводится для Него и ради Него, но без Него. Как вы считаете, не могут ли быть Ему в тягость и наши теперешние служения? А наши праздники и многочисленные развлекательно-увеселительные, церковные мероприятия? Мы их, конечно, очень любим, только всегда ли они в радость Господу? Не стоит ли нам об этом задуматься?

Читаем дальше: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: (и тут же указана причина) ваши руки полны крови»... Прочитав когда-то эти слова, я закричала в душе: «Господи! Кого же я убивала?! Почему ты обращаешь эти слова ко мне?!..», - и услышала сердцем своим в ответ: «Вспомни тех, которых ты ненавидела... Разве не знаешь, что всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца? А как это у тебя бывало? Сначала обида, потом горечь, за ней неприязнь и, наконец, ненависть. Так что руки твои, Людмила, полны крови». Таким вот образом объяснял мне тогда Господь это место Священного Писания.

Последними в этих стихах стоят слова: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетённого; защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите, и рассудим, говорит Господь". - Обратите здесь внимание, друзья, что, перечислив эти условия для прощения, Бог, в случае их исполнения, обещает потом. - "Если будут грехи ваши как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаете, то будете вкушать блага земли. Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас; ибо уста Господни говорят".

Я не знаю, как вы сейчас реагируете на эти слова, только я в ту минуту, положив Библию, простонала; «Господь, я погибаю! Рождённая в христианстве и следуя всю свою жизнь за Тобой, – погибаю! Твоё Слово сегодня стало моим судьёй». Однако, знаете, братья и сёстры, Бог, даже наказывая нас, утешает. Обращаясь к моему духу, Он сказал: «Людмила! Благодари Меня, что Я пришёл к тебе Богом-Судьёй здесь, на земле. Радуйся, что ты не предстала со своими грехами на суд Мой в вечности. Разве не знаешь, что «человеку положено однажды умереть, а потом – суд». Я даю тебе возможность осудить свои грехи теперь, чтобы они не осудили тебя в вечности. Сделав это, ты встретишься со Мной омытой в Моей крови, очищенной и приготовленной».

Друзья! Господь видит вас насквозь, как видел тогда и меня. Всё внешнее, напускное и показное в нашем христианстве не могут Его удовлетворить. О, если бы вы знали, сколько я плакала, поняв, чем в очах Божиих было моё, так называемое, христианство! Теперь, оглядываясь назад, могу только радоваться, что Дух Святой не только обличил, но и изобличил меня тогда. Только осознав своё фарисейство и избавившись от внешней, напускной святости и праведности, имеешь потом моральное право говорить об этом другим.

Когда посещаешь различные христианские церкви многих стран мира, в глаза бросается опасная успокоенность и духовная спячка народа Божьего. Если мы и дальше будем продолжать жить так, как делаем это сейчас, то, исходя из прочитанного сегодня, нетрудно себе представить, что с нами будет. К слову сказать, если таким вот образом «будишь» уснувших христиан, многие из них отмахиваются и раздражённо говорят: «Оставь ты нас в покое! Что тебе надо? Мы вполне удовлетворены своим христианством». Так они видят то, что я, как врач и душепопечитель, скорей бы назвала духовным летаргическим сном.

Знаете, когда сам переживёшь личное пробуждение, которое снова зажигает в сердце огонь первой любви к Господу после десятилетий духовной спячки, тогда уже не удовлетворяешься чем-то меньшим. Если мы, дети Божии, сегодня удовлетворяемся тем, что только внешне, то это потому, что мы никогда ещё не пережили в себе истинного духовного пробуждения. Поэтому, передавая вам то, что одних, возможно, шокирует, других хорошенько встряхнёт, кого-то приведёт в трепет, а кого-то ожесточит, я всё же живу надеждой, что хотя бы единицы из вас духовно проснуться с мыслью: «Господи, скажи, что со мной и где я нахожусь?»

Многие христиане утешают себя словами Священного Писания, что «...всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся», забывая о том, что в Библии сказано и другое: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Деян. 2:21 и Мф.7:21).

Однажды мне открылся потрясающий смысл места Писания, которое находим в Притчах 14-12: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их – путь к смерти». Проведя через многое в жизни и показав, каким Он видел моё прежнее христианство, Бог сказал моему сердцу: «Людмила, ты шла путями, которые только казались тебе прямыми, однако конец их был – путь к смерти». Не выглядит ли так же и у вас, дорогие друзья?

В заключение хочу сказать, что после шестнадцатилетнего служения душепопечителя, выслушав за эти годы тысячи и тысячи душ, которым тоже кажется, что они идут прямыми путями и наследуют спасение, прихожу к выводу, что многие из них в вечности должны будут в ужасе познать, что путь, которым они шли, вёл к смерти. Мы привыкли считать, что узкий путь – это путь христиан, а широкий – путь мира. Но нет. В христианстве тоже есть широкие пути. И о, если бы вы знали, сколько верующих идут ими, живя по принципу: «и на земле всё иметь, и в небе ничего не потерять»! Только Господь не такой, как мы, и Его не проведёшь. Душа наша это хорошо знает и потому стонет, стонет и стонет. Есть очень верные и меткие строки известного христианского поэта Николая Водневского:

Душа, как птица, ищет хлеба,

И этот хлеб - великий Бог.

Одна дорога есть на небо,

В погибель – тысячи дорог.



<<...назад    1,     2,     3,    4  ... вперед >>

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню