Главное меню:
Критическое письмо в адрес Людмилы Плетт и ответ на него
Гололоб Г.А.
О лжедуховности и духе последнего времени
На русскоязычном духовном пространстве хорошо известны три книги Людмилы Плетт, рассказывающих о небывалом духовном возрождении, посетившем Южную Африку и связанным с деятельностью там немецкого миссионера Эрло Штегена. Первая из них с громким названием «Пробуждение начинается с меня» вышло в 1989 году. Автор этой трилогии Людмила Плетт была представителем миссии Штегена в России и описала в ней то, что он ей поведал, и в той форме, в которой он ей это поведал.
С самого начала чтения бросается в глаза чудесное водительство самой Людмилы и работников этой миссии: они довольно часто слышат внутренние голоса, которыми и руководствуются. Данное обстоятельство сильно смущает читателя, поскольку он не встречал еще такой близости с Богом и понимает, что в этих книгах представлен другой образ отношений с Богом, который считается вершиной духовности. Тем не менее, явно чудодейственный характер работы немецких миссионеров вызвал и волну недоверия у скептически настроенных читателей, которые хотели бы узнать больше что-
Когда же в 2003 году вышла четвертая книга Плетт «Путем исканий» чисто биографического характера, все поклонники нового пробуждения узнали, что пресловутая миссия развалилась: в ней начались склоки и расколы. Следовательно, духовное пробуждение захлебнулось в ссорах, разбившись на множество толков, в одном из которых оказалось много ближайших родственников самого Эрло Штегена. Все ушедшие были известны своей искренностью и ревностью в служении Богу и были ведущими лидерами, осведомленные во всех подробностях работы этой миссии. Попытавшись разобраться в создавшейся ситуации, Людмила Плетт пережила, как она говорит, «разочарование в людях», и вскоре заявила о своем выходе из данной миссии. Хотя сама Людмила искренно пытается объяснить причины такой неудачи, сам ее факт представляется многим тревожным симптомом.
Вот что она пишет по этому поводу (с. 231): «Было такое чувство, что почва уходит из-
Удивительно, что голос, водивший долгие годы Людмилу Плетт, в ответ на ее эту просьбу дал происшедшему следующую оценку: «О чем ты плачешь и почему терзаешься? Разве можно строить на том, что временно и рано или поздно закончится?» (с. 232). Все христианские пробуждения, убеждал «голос» разочарованную женщину, имеют временный характер и нечего переживать то, что они окончились. В этот и состояло все объяснение? А разве не важно как они закончились: славой или бесславием? Об этом «Дух Святой» не сказал ни слова.
Все это настораживает, причем особенно тех христиан, которые осведомлены в практике оккультных индуистских культов. Дело в том, что водительством и слышанием голосов, кстати имевшими место и в древние времена, отмечены многие нехристианские учения. Немногие из христиан знают это. Иными словами, существует реальная опасность столкнуться с оккультизмом в христианской одежде. Кстати, все лидеры пятидесятнического и харизматического движений признают факт смешения истинной духовности с человеческой и даже сатанинской, но не считают возможным избежать проблем, вызванных этим фактом.
Тем не менее, не дает ли все это основание усомниться в истинности всей практики «опытного христианства» и перейти к чисто библейской форме «общения» с Богом – через молитвы и руководство посредством Библии. Согласно библейскому свидетельству Дух Святой управляет жизнью христианина больше посредством разъяснения Писания, чем через прямое руководство. Конечно, Он посылает нам нечто, не содержащееся в тексте Библии, однако делает это косвенным (через посредство других верующих, обстоятельства, размышления или мысли и т.п.), а не прямым (через внушение вербального говорения) образом.
Чему учит Библия о Духе Святом и Его отношении к верующим? Дух Святой действительно входит в человека в момент его уверования, хотя полноту власти может получить лишь при нашем духовном росте, то есть не сразу.
Таким образом "крещение" или "помазание" Духа Святого даются сразу, без чего мы бы не могли служить Богу, познавать Его волю и быть водимыми Им (Лк. 21:14-
При этом нам нельзя избежать рассмотрения некоторых вопросов, часто поднимаемых в спорах между евангельскими христианами баптистской и пятидесятнической ориентации. Первым вопросом является следующий: «На всех ли верующих сходит Дух Святой?» или «Достаточно ли одной веры для получения Духа Святого?» Вторым: «Обязательно ли это схождение должно сопровождаться чудодейственными дарами (исцеления, знамений и языков)?»
В книге Деяния Дух Святой сходил на людей трижды совместно с даром языков (в день Пятидесятницы, в доме Корнилия и в Ефесе). Дар языков был знамением как для верующих так и для неверующих, что Бог принимает в церковь язычников. Лишь один раз Дух Святой не сходил при уверовании, и для этого были особые причины.
Филипп обнаружил, что обычного действия Духа Святого не произошло, что нужно было как-
Правда, имеется еще один случай схождения Духа Святого, о котором думают, как о доказательстве того, что не всегда верующий был крещен Духом. Сторонники этого мнения задаются вопросом: почему было необходимо возложение рук на "уверовавших" в Ефесе (Деян. 19:1-
Судя потому, что эти люди не имели никакого понятия о Духе Святом и были учениками Иоанна Крестителя, они не были истинно верующими. Это были так сказать полухристиане, знавшие о необходимости покаяния, но не имевшие силы для не совершения новых грехов. Это были современные православные (грешу и каюсь, каюсь и грешу), о благодатной же способности не грешить, даруемой при возрождении Духом Святым, они ничего не знали. Таким образом их вера не была действительной, поскольку она удовлетворяла требованиям спасения лишь на половину: они верили в необходимость покаяния, но не имели веру в получение способности жить новой жизнью. Вот почему они не смогли получить Духа Святого при такой вере.
Теперь нам нужно сказать нужное о дарах языков и чудодейственных дарах. Баптистское отношение к ним следующее: в межзаветный период в опыте христиан были совмещены дары особые и дары обычные, первые прекратились, вторые продолжают свое действие сегодня. Это был уникальный, специфический и неповторимый период в истории церкви: проповедь Слова Божьего нужно было подтверждать сверхъестественными дарами (Мк. 16:20; Деян. 14:3; Рим. 15:19; Евр. 2:4). Это объясняет то, почему было возможно иметь дары Духа Святого без спасения (Мф. 7:22-
Наконец, верующим необходимо быть всегда на чеку, поскольку антихрист также владеет особыми дарами, пытаясь выдать их за Божьи (Мф. 24:24; 2 Фес. 2:9; Откр. 13:13-
Библия налагает на коммерцию и бизнес ряд условий, которые им не выгодны. Например, она запрещает ростовщичество (Втор. 23:19; Пс. 14:5; Иез. 18:8-
С другой стороны, законы бизнеса, замешанные на политические приемах насилия и махинаций, не позволяют христианскому бизнесмену процветать. Честный бизнес всегда будет в проигрыше, за исключением каких-
Здесь христианин стоит перед выбором или быть богатым или быть верным Господу (Евр. 11:26). Христос не обещал Своим последователям ни полного здоровья, ни полного успеха в бизнесе. Если бы это было так, тогда болезнь и нищета считались бы грехом. Вместо евангелия благополучия Бог призывает нас к владению духовным богатством, а не материальным. Для Него более важно, кем мы являемся, чем то, чем мы владеем. Стремление же получить какую-
Создается впечатление, что в ситуации разочарования Людмилы Плетт, которое, как она полагает, ею преодолено, запечатлен общий кризис пятидесятнической неразборчивости в используемых для служения методов, самым сомнительным из которых является обыкновенный гипноз. Многие пятидесятнические лидеры владеют им вовсю, думая, что благая цель оправдает любые средства. Не пора ли такой порочной практике поставить библейский предел?
Если в оккультной практике дистанционное «духовное» руководство отдельными людьми осуществляют шаманы, знахари, экстрасенсы и гуру, то в христианской – этим заняты пастора. Но методы работы у них одни и те же. Правильно ли это, когда духовная реальность состоит не только из сил, послушных Богу, но и из противящихся Ему? Нас убеждают, что достаточно «зарядиться» силой Духа Святого и можно спокойно лезть в пасть к самому дьяволу. Однако разве мало в Библии предостережений, касающихся отношения к врагу в виде простого «бегства» (1 Кор. 10:14; 1 Тим. 6:11; 2 Тим. 2:22 и др.)?
Ситуация «убегания» от искушения, реально опасного, а не просто могущего быть таковым, говорит нам о том, что есть те территории борьбы, где Бог просто не будет помогать нам бороться. Мы не должны ступать туда даже на стопу ноги, поскольку в таком случае мы оскорбляем Бога, приглашая Его туда, где Он быть не желает. Итак, мы должны избегать некоторых искушений, поскольку они являются для нас непреодолимыми. Если мы этого не понимаем, мы становимся жертвой падения, которое спровоцировали своим невежеством или непослушанием.
Приведу еще одну цитату из последней книги Людмилы Плетт, в которой лично я заметил проявление метода гипноза через ее посредство. Это относится к тому способу, которым она получила авиабилет, когда остальным людям этого нельзя было достигнуть. «... и тут же в сердце прозвучал четкий ответ: «Подойди к кассе военнослужащих и попроси билет». «Что?!... К кассе для офицеров?!!» Я быстро оглянулась. Окошечко кассы было открыто и около нее никого не было. Попросив посмотреть за моим чемоданом, я быстро направилась туда.
«Девушка, – заглядывая в окошечко, попросила я. – Мне нужно срочно вылететь в Ленинград. Дайте мне, пожалуйста, билет.
«Вы что?! – изумилась кассир. – Разве не видите, сколько людей не могут улететь? И потом, почему Вы подошли ко мне? Вы же не военнослужа...
Не договорив и оборвав свою речь на полуслове, она вдруг умолкла, как-
«Давайте Ваш паспорт. Быстро, пожалуйста».
И пока я доставала из своей сумочки паспорт, она уже говорила кому-
«Вылет через 10 минут. Пойдете сразу же на посадку».
Закончив выписывать билет и взяв за него деньги, она вдруг, как будто проснувшись, провела рукой по лбу и тихо прошептала:
«Что я делаю?! Кто Вы такая? – но, взглянув на часы остановилась и добавила. – Бегите скорее на посадку».
Уже отходя от кассы, я продолжала чувствовать на себе ее изумленный взгляд». Конец цитаты (с. 51-
Тот, кто когда-
Ситуация водительства ложным духом создается нашим игнорированием прямого библейского предупреждения: «убегать идолослужения». Используя оккультные средства в христианских целях (2 Тим. 2:5), мы оскорбляем Бога, так что, в конце концов, Он вынужден оставить нас и тем предать во власть демонов. Вот подлинная причина развала миссии Штегена, чего, к сожалению, так и не смогла понять Людмила Плетт.
Не об этой ли опасности говорится в следующих текстах Писания: Иер. 14:14; 23:31-
_________
22 марта 2006 г.
Дорогой в Господе брат, Геннадий Гололоб!
Мне переслали по Интернету Вашу критическую статью на мою книгу «Путём исканий» под названием «О лжедуховности и духе последнего времени». Должна сказать, что в ней Вы допустили, мягко говоря, много неточностей, что, как я думаю, объясняется недостатком у Вас информации.
Во-
Во-
То, что я искренно и откровенно описала своё душевное состояние в минуты смятения, отчаяния и внутренней борьбы перед уходам из миссии, вовсе не говорит о том, что я растоптала и отвергла всё доброе, что пережила там. Впрочем не только я, но сотни и тысячи других людей, которые даже теперь, расставшись с Ква Сизабанту, не могут этого отрицать. Так что, будучи лично незнакомым со всем тем, что другие пережили сами, надо быть очень осторожным в выражениях.
Что же касается голоса, «водившего долгие годы Людмилу Плетт», а также многого из пережитого мною, что Вы с насмешкой утрируя и переиначивая текст, одним лёгким росчерком Вашего пера причислили к оккультизму, гипнозу и искусным формам обольщения, то в этой категоричности и поспешности Ваших выводов обнаружились лишь узость взглядов и духовная незрелость (не примите это в обиду), которые обычно свойственны тем, у кого мышление не идёт дальше догматики учения той конфессии, в которой они находятся, будучи абсолютно уверены, что только в ней и пребывает Божья истина. Именно об этом идёт речь в недавно вышедшей моей новой книге «Духовные болезни», которую при желании можно приобрести «Книга-
Вполне согласна с Вами, брат, что надо быть очень осторожным во всех случаях сверхъестественных проявлений, потому что, занимаясь вот уже скоро 17 лет служением душепопечительства с верующими из различных христианских конфессий, в том числе с оккультно-
Это верно, что в Слове Божием есть места, повествующие о том, что в последнее время дух антихриста, а впоследствии и сам антихрист будет являть себя чудесами и знамениями, однако в той же Библии есть и другие стихи, говорящие о том, что в последние времена (в которые мы с Вами как раз и живём) будут особые проявления истинной силы Божией. Прочитайте, пожалуйста, каким образом должно исполниться обетование Божие излить от Духа Его на всякую плоть у пророка Иоиля 2:28, в Книге пророка Исаии 44:3, а также в Деяниях Апостолов 2:17-
К слову сказать, тот отрывок, который Вы привели в конце своей статьи, как «доказательство» схожести оккультного и христианского (откровенно говоря, непонятное для меня выражение) гипноза, было для меня началом супружеского союза с моим мужем, за которого я благодарю Господа вот уже 31 год нашей совместной жизни. А ведь Священное Писание не зря говорит, что «дерево познаётся по плодам» (Мф. 7:17-
Что же касается ошибок, которые почти неизбежны в исканиях истины и личного общения с Богом, и которых во все времена не смогли избежать даже великие мужи Божии, то, видя искренность и жажду души, Господь силен и их обращать нам во благо. Не зря же говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает». Точно так же не делает ошибок в духовной жизни лишь тот, кто всю свою жизнь пребывает в «истине», которая унаследована им от отцов, не утруждая себя проверкой и испытанием её Словом Божиим, а также собственным примером жизни и отношением к другим таких «истинных». Вспомните хотя бы Гедеона и его отца, который жил по традициям предков в полной уверенности истинности того, что он от них унаследовал. Исполняя волю Божию, Гедеону пришлось разрушить то, что для его отца было священным. К слову сказать, хотя на днях мне исполняется 57 лет, я не перестаю учиться в духовной школе Божией, снова и снова сопоставляя свои понятия с Библией, что-
Не могу не согласиться, что своей статьёй Вы задеваете очень важную и актуальную для современных христиан проблему, однако применять для этого материал, о котором Вы имеете лишь приблизительное, абстрактное и очень субъективное представление, чревато опасностью фальсификации фактов или, говоря проще, распространением лжи, которая карается судом Божиим (см. Отк. 21:27). Рассказывая о чём-
Поверьте, что своим письмом я не думала Вас обидеть, упрекнуть, обвинить или вступить с Вами в дискуссию и дальнейшую полемику. Просто хотелось поделиться с Вами своим мнением по поводу Вашей статьи и как сестре во Христе (возможно, старшей Вас по возрасту) дать добрый совет на будущее, чтобы в своей последующей христианской жизни Вы смогли избежать ошибок и многих других неприятностей.
Божьих Вам благословений в Вашем дальнейшем служении Господу.
С пониманием и христианской любовью к Вам, Людмила Плетт
P. S. И ещё одно желание. Могу ли я попросить Вас и Ваших друзей напечатать это открытое письмо в вашем форуме, при условии избежания его сокращений и Ваших собственных комментарий к нему? Просто как мой ответ Вам. Заранее благодарю. Л. Плетт.
<< ...назад 1, 2, 3, 4 ... вперед >>